Положение о формах, периодичности и порядке контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся_подпись

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
ИП Халадаева Р.А. «Ломоносовская
гимназия»
протокол № 1 от 31 августа 2022 г.

УТВЕРЖДАЮ
И.о. директора ИП Халадаева Р.А.
«Ломоносовская гимназия»
________________Исрапова Р.З.
от 31 августа 2022 г.
УТВЕРЖДЕНО
приказ и.о. директора ИП Халадаева
Р.А. «Ломоносовская гимназия»
от 31 августа 2022г. № 37

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
1. Общие положения
1.1.

Настоящее «Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, индивидуальном учете результатов
освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации
об этих результатах на бумажных и электронных носителях» (далее - Положение) является
локальным актом образовательной организации, регулирующим порядок, периодичность,
систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся, а также порядок
хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных и электронных носителях.
Данное положение регулирует правила проведения промежуточной аттестации обучающихся,
применение единых требований к оценке обучающихся по различным предметам.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29
декабря 2012 г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",;
1.3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370
"Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования"
(Зарегистрирован 12.07.2023 № 74223);
1.4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372
"Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования"
(Зарегистрирован 12.07.2023 № 74229);
1.5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371
"Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования"
(Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228);
1.6. Положение принимается педагогическим советом, имеющим право вносить в него
свои изменения и дополнения. Положение утверждается руководителем образовательной
организации.
1.7. Промежуточная аттестация - это любой вид аттестации обучающихся во всех
классах.
1.8. Целью аттестации являются:
- Обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдения прав и свобод в части

регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и
нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;
- Установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам
учебного плана, их практических умений и навыков;
- Соотнесение этого уровня с требованиями государственного образовательного стандарта;
Контроль выполнения учебных программ и календарно - тематического графика изучения
учебных предметов.

Промежуточная аттестация в Учреждении подразделяется на:
- годовую аттестацию - оценку качества усвоения обучающихся всего объёма
содержания учебного предмета за учебный год;
- четвертную аттестацию - оценка качества усвоения обучающимися содержания какойлибо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного
периода (четверти) на основании текущей аттестации;
- текущую аттестацию - оценку качества усвоения содержания компонентов какой -либо
части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения обучающимися.
1.9. Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ
обучающихся являются:
Формы письменной проверки:
- письменная проверка - это письменный ответ обучающегося на один или систему
вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные,
практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях;
письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты и другое.
Формы устной проверки:
- Устная проверка - это устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в
форме рассказа, беседы, собеседования, зачет и другое.
- Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм
проверок.
При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ
обучающихся могут использоваться информационно - коммуникационные технологии.
1.10. При промежуточной аттестации обучающихся применяется следующие
формы оценивания: пятибалльная система оценивания в виде отметки (в баллах)
«отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»
1.11. Успешное прохождение учащимися промежуточной аттестации является
основанием для перевода в следующий класс. Решения по данным вопросам
принимаются педагогическим советом школы.

2.

Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля
успеваемости обучающихся.
Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода
(четверти) с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем,
разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, прочности формируемых
предметных знаний и умений, степени развития деятельностно-коммуникативных
умений, ценностных ориентаций.

2.1. Порядок,
формы,
периодичность,
количество
обязательных
мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся
определяются учителем, преподающим этот предмет, и отражаются в календарнотематических планах, рабочих программ учителя.
2.2. Формы текущего контроля успеваемости - оценка устного ответа
обучающегося, его самостоятельной, практической или лабораторной работы,
тематического зачета, контрольной работы и др. Заместитель руководителя
Учреждения контролируют ход текущего контроля успеваемости обучающихся,
при необходимости оказывают методическую помощь учителю в его проведении.

2.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 класса в течение
учебного года осуществляется качественно, без фиксации достижений
обучающихся в классном журнале в виде отметок по пяти балльной системе.
Допускается словесная объяснительная оценка. Фиксация достижений
обучающихся 2 класса осуществляется начиная со второй учебной четверти.
2.4. По курсу ОРКСЭ в 4 классе вводится безотметочное обучение.
Объектом оценивания по данному курсу становится нравственная и
культурологическая компетентность ученика, рассматриваемые как универсальная
способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали,
веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к
духовному развитию, которая проводится в виде проведения систематизированных
упражнений и тестовых заданий разных типов.
2.5. Успеваемость всех обучающихся 2-4 классов Учреждения подлежит
текущему контролю в виде отметок по пятибалльной системе, кроме курсов,
перечисленных п.2.4.
2.6. Оценка устного ответа обучающегося при текущем контроле
успеваемости выставляется в классный журнал в виде отметки по 5-балльной
системе в ходе или в конце урока.
2.7. Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ
обучающихся оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение и диктант с
грамматическим заданием выставляются в классный журнал 2 отметки.
2.8. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный
журнал к следующему уроку.
2.10. Формы получения образования и формы обучения по основной
образовательной программе, определяются соответствующими федеральными
государственными образовательными стандартами.
3.

Содержание, формы и порядок проведения четвертной,
промежуточной аттестации.

3.1.
Четвертная (2-4 кл.) аттестация обучающихся ОУ проводится с целью
определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ
(полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного
временного промежутка.
3.2. Отметка обучающегося за четверть выставляется на основе
результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных
контрольных работ.
3.3. Отметка выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за
соответствующий период.
3.4. В первом классе в течение первого полугодия контрольные
диагностические работы не проводятся.
3.5. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах четвертной аттестации, путём
выставления отметок в дневники обучающихся, в том, числе и электронный
дневник. В случае неудовлетворительных результатов аттестации - в письменной
форме под роспись родителей (законных) представителей обучающихся с
указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле
обучающегося.

4. Содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной
аттестации.
4.1. Годовую промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся 2-4х
классов. Промежуточная аттестация обучающихся за год может проводиться
письменно, устно, в других формах.
4.2. Решением педагогического совета школы устанавливаются форма,
порядок проведения, периодичность и система оценок при промежуточной
аттестации обучающихся за год не позднее 3-х месяцев до проведения годовой
промежуточной аттестации. Данное решение утверждается приказом руководителя
образовательной организации и в 3-х дневный срок доводится до сведения всех
участников образовательного процесса: учителей, обучающихся и их родителей
(законных представителей).
4.3. При отсутствии решения педагогического совета и соответствующего
Приказа, о которых речь идёт в п. 4.2. настоящего положения, годовые отметки
выставляются на основе четвертных.
Годовая аттестация обучающихся 2 - 4-х классов осуществляется по оценкам,
полученным в течение учебного года, как округлённое по законам математики до
целого числа среднее арифметическое текущих отметок, полученных
обучающимся в период учебного года по данному предмету.
4.4. Формами проведения годовой письменной аттестации во 2-4х классах
являются: контрольная работа, диктант, изложение с разработкой плана его
содержания, сочинение или изложение с творческим заданием, тест и др.
4.5. К устным формам годовой аттестации относятся: проверка техники
чтения, защита проектных и творческих работ и другие.
4.6. Требования ко времени проведения годовой аттестации:
- Все формы аттестации проводятся во время учебных занятий: в рамках учебного
расписания.
- Продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени
отведенного на 1 - 2 урока.
- В соответствии с периодом врабатываемости в учебный процесс и шкалой
трудности отдельных предметов, а также возрастными нормами физиологического
развития обучающихся, контрольное мероприятие проводится не ранее 2-го урока
и не позднее 4-го.
4.7. Требования к материалам для проведения годовой аттестации: Материалы для проведения годовой аттестации готовятся педагогическими
работниками.
- Содержание письменных работ, тем для сочинений (изложений) и устных
собеседований
должно
соответствовать
требованиям
федерального
государственного образовательного стандарта, учебной программы, годовому
тематическому планированию учителя - предметника.

4.8. При выставлении годовой оценки следует учитывать оценки за
четверти. Годовая оценка выставляется как среднее арифметическое четвертных
оценок.
4.9. Итоги годовой промежуточной аттестации обучающихся отражаются в
классных журналах в разделах тех учебных предметов, по которым она
проводилась.
4.10. При проведении годовой промежуточной аттестации итоговая отметка
по учебному предмету выставляется учителем на основе среднего
арифметического между годовой отметкой и отметкой, полученной обучающимся
по результатам промежуточной аттестации за год, в соответствии с правилами
математического округления.
4.11. Итоговые отметки по учебным предметам (с учетом результатов
годовой промежуточной аттестации) за текущий учебный год должны быть
выставлены за 3 дня до начала каникул или начала аттестационного периода.
Классные руководители доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах годовой аттестации, путём выставления
отметок в дневники обучающихся, в том, числе и электронный дневник. В случае
неудовлетворительных результатов аттестации - в письменной форме под роспись
родителей (законных) представителей обучающихся с указанием даты
ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле обучающегося.
4.12. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в
личное дело обучающегося и являются в соответствии с решением
педагогического совета основанием для перевода обучающегося в следующий
класс.
4.13. Письменные работы обучающихся по результатам годовой
промежуточной аттестации хранятся в делах образовательной организации в
течение учебного года.
4.14. Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами
годовой промежуточной аттестации или итоговой отметкой по учебному предмету,
рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией Учреждения.
4.15. Итоги годовой промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях
методических объединений учителей и педагогического совета.

5.

Права и обязанности участников процесса промежуточной
аттестации.
5.1.
Участниками процесса аттестации считаются: обучающийся и
учитель, преподающий предмет в классе, руководитель Учреждения. Права
обучающегося представляют его родители (законные представители).
5.2.
Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и
промежуточную аттестацию обучающихся, имеет право:
- проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися
содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки школьников
требованиям государственного образовательного стандарта;
- давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным
представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню
подготовки по предмету.
5.3.
Учитель в ходе аттестации не имеет права:
- использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами
при разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год;
- использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в
научном и практическом плане, без разрешения руководителя Учреждения;
- оказывать давление на обучающихся, проявлять к ним недоброжелательное,
некорректное отношение.
5.4.
Классный руководитель обязан проинформировать родителей
(законных представителей) через дневники (в том числе и электронные)
обучающихся класса, родительские собрания, индивидуальные собеседования о
результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за год
их ребенка. В случае неудовлетворительной аттестации обучающегося по итогам
учебного года письменно уведомить его родителей (законных представителей) о
решении педагогического совета Учреждения, а также о сроках и формах
ликвидации задолженности. Уведомление с подписью родителей (законных
представителей) передается руководителю образовательной организации.
5.5.
Обучающийся имеет право:
- проходить все формы промежуточной аттестации за текущий учебный год в
порядке, установленном Учреждением;
5.6.
Обучающийся обязан выполнять требования, определенные
настоящим Положением.
5.7.
Родители (законные представители) ребенка имеют право: знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающегося, нормативными документами,
определяющими их порядок, критериями оценивания;
- обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в случае
нарушения Учреждением процедуры аттестации.
5.8.
Родители (законные представители) обязаны:
- соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающегося;

- вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его
промежуточной аттестации;
- оказать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности
по одному предмету в течение учебного года в случае перевода ребенка в
следующий класс условно.
5.9.
Образовательная организация определяет нормативную базу
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающегося, их порядок, периодичность, формы, методы в рамках своей
компетенции.
5.10. Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами
промежуточной аттестации или с итоговой отметкой по учебному предмету,
рассматриваются
в
установленном
порядке
конфликтной
комиссией
образовательного учреждения. Для пересмотра, на основании письменного
заявления родителей, приказом по школе создается комиссия из трех человек,
которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей учащегося
определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому
уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является
окончательным.
6.

Оформление документации общеобразовательного учреждения по
итогам промежуточной аттестации учащихся

6.1.
Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются в классных
журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась. Итоговые отметки
по учебным предметам с учетом результатов промежуточной аттестации за текущий
учебный год должны быть выставлены за 3 дня до начала каникул или начала
аттестационного периода.
6.2. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть
своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках,
полученных им в ходе промежуточной аттестации, и решение педагогического
совета о повторном обучении в данном классе или условном переводе обучающегося
в следующий класс после прохождения им повторной промежуточной аттестации.
Копия этого сообщения с подписью родителей хранится в личном деле
обучающегося.
6.3. Письменные работы и протоколы устных ответов обучающихся в ходе
промежуточной аттестации хранятся в делах общеобразовательного учреждения в
течение учебного года.
7 . Обязанности администрации общеобразовательного учреждения в
период подготовки, проведения и после завершения промежуточной аттестации
обучающихся.
7.1. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся
администрация школы:
- организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о порядке и
формах проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе отметок по ее
результатам;
- доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень
предметов, по которым организуется промежуточная аттестация обучающихся, а

также формы ее проведения.
7.2. После завершения промежуточной аттестации администрация школы
организует обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений и
педагогического совета.
8. Порядок хранения в архивах информации о результатах успеваемости,
аттестации на бумажных и электронных носителях
Порядок хранения в архивах информации о результатах успеваемости,
аттестации на бумажных и электронных носителях регламентируется следующими
документами:
1. Системы ведения журналов успеваемости обучающихся в электронном виде
в ОУ РФ 2012г. - часть 1., Системы ведения журналов успеваемости обучающихся в
электронном виде в ОУ РФ 2012г - часть 2.
2. Законом от 27.07 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных".
3. Законом от 27.07. 2006 г. № 149 - ФЗ "Об информации, информационных
технологиях и защите информации".
4. Положением и регламентом об электронном классном журнале в
автоматизированной информационной системе, «Электронный классный журнал»,
«Электронный дневник» образовательной организации.

Подписано цифровой подписью:
ХАЛАДАЕВА РАИСАТ АЛИАСХАБОВНА
DN: OID.1.2.643.100.4=7707329152, E=uc@tax.gov.ru,
ОГРН=1047707030513, C=RU, S=77 Москва, L=г. Москва,
STREET="ул. Неглинная, д. 23", O=Федеральная
налоговая служба, CN=Федеральная налоговая служба
Причина: Я являюсь автором этого документа
Дата: 23 Октябрь 2023 г. 16:00:33



Контакты

367007, Дагестан Респ, Махачкала г, Буганова ул, владение № 7

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8928 -555-20-73